Модели для 3х-фазных электродвигателей
БЕЗ ФУНКЦИЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | |||||
Мощность ЭД, кВт |
Ток, А | Напряжение управления, В |
БСТ2-Р1x-xx прямой пуск (для режима ПВ 100%) |
БСТ2-Р1x-Иxx прямой пуск (для режима ПВ 25%) |
Габариты, мм ВxШxГ |
до 5.5 | 12 | Цифра вместо "x" в названии: 0 - 220..380В 2 - 24..48В |
БСТ2-Р1x-12 | БСТ2-Р1x-И16 | 200x123x103 |
7.5 | 16 | БСТ2-Р1x-16 | 200x133x139 (200x123x103 для БСТ2-Р1x-Иxx) |
||
11 | 24 | БСТ2-Р1x-24 | БСТ2-Р1x-И24 | ||
15 | 30 | БСТ2-Р1x-30 | БСТ2-Р1x-И30 | 275x135x190 | |
22 | 45 | БСТ2-Р1x-45 | --- | ||
30 | 60 | БСТ2-Р1x-60 | --- | ||
С ФУНКЦИЯМИ ЗАЩИТЫ / ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | |||||
Мощность ЭД, кВт |
Ток, А | Напряжение управления, В |
БСТ2-Р3 прямой пуск + защита двигателя |
БСТ2-Р4 плавный пуск, DC-торможение, плавный останов, защита двигателя |
Габариты, мм ВxШxГ |
1.1 | 3 | Цифра вместо "x" в названии: 0 - 220..380В 1 - 110..127В 2 - 24..48В 3 - ИП 24В (сухой контакт) |
БСТ2-Р3x-03 | БСТ2-Р4x-03 | 200x123x103 |
2.2 | 6 | БСТ2-Р3x-06 | БСТ2-Р4x-06 | ||
5.5 | 12 | БСТ2-Р3x-12 | БСТ2-Р4x-12 | ||
7.5 | 16 | БСТ2-Р3x-16 | БСТ2-Р4x-16 | 200x133x139 | |
11 | 24 | БСТ2-Р3x-24 | БСТ2-Р4x-24 | ||
15 | 30 | БСТ2-Р3x-30 | БСТ2-Р4x-30 | 275x135x190 | |
22 | 45 | БСТ2-Р3x-45 | БСТ2-Р4x-45 | ||
30 | 60 | БСТ2-Р3x-60 | БСТ2-Р4x-60 | ||
37 | 75 | БСТ2-Р3x-75 | БСТ2-Р4x-75 | 315x210x190 | |
45 | 90 | БСТ2-Р3x-90 | БСТ2-Р4x-90 | ||
55 | 110 | БСТ2-Р3x-110 | БСТ2-Р4x-110 | ||
МОДИФИКАЦИИ ДЛЯ КРАНОВ/КРАН-БАЛОК (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ПОДЪЕМ) | |||||
Мощность ЭД, кВт |
Ток, А | Напряжение управления, В |
БСТ2-РК4 (для перемещения) плавный пуск, DC-торможение, защита двигателя, реле управления тормозом |
БСТ2-РВ4 (для подъема) плавный пуск с быстрым нарастанием напряжения, защита двигателя, реле управления тормозом |
Габариты, мм ВxШxГ |
1.1 | 3 | Цифра вместо "x" в названии: 0 - 220..380В 1 - 110..127В 2 - 24..48В 3 - ИП 24В (сухой контакт) |
БСТ2-РК4x-03 | БСТ2-РВ4x-03 | 200x123x103 |
2.2 | 6 | БСТ2-РК4x-06 | БСТ2-РВ4x-06 | ||
5.5 | 12 | БСТ2-РК4x-12 | БСТ2-РВ4x-12 | ||
7.5 | 16 | БСТ2-РК4x-16 | БСТ2-РВ4x-16 | 200x133x139 | |
11 | 24 | БСТ2-РК4x-24 | БСТ2-РВ4x-24 | ||
15 | 30 | БСТ2-РК4x-30 | БСТ2-РВ4x-30 | 275x135x190 | |
22 | 45 | БСТ2-РК4x-45 | БСТ2-РВ4x-45 | ||
30 | 60 | БСТ2-РК4x-60 | БСТ2-РВ4x-60 | ||
37 | 75 | БСТ2-РК4x-75 | БСТ2-РВ4x-75 | 315x210x190 | |
45 | 90 | БСТ2-РК4x-90 | БСТ2-РВ4x-90 | ||
55 | 110 | БСТ2-РК4x-110 | БСТ2-РВ4x-110 |
Возможности многофункциональных моделей БСТ2-Р4
- 2 режима пуска в в БСТ-Р4 (прямой, ограничение/нарастание тока);
- функция динамического торможения (DC-торможение) с ограничением тока (для механизмов с длинным выбегом);
- функция плавной остановки со снижением напряжения (для механизмов с резкой остановкой - червячный редуктор, встроенный тормоз);
- комплексная электронная защита (обрыв фазы, перегрузка, чередование фаз и др.) с индикацией кодов ошибок;
- функция индикации тока электродвигателя (в диапазоне от 0 до 159%);
- функция истории ошибок (индикация кодов 8 последних ошибок).
Применение для плавного пуска и торможения кранов, тельферов, кран-балок
Реверсивные устройства плавного пуска "БиСТАРТ 2.0-Р" широко применяются в подъемно-транспортных механизмах в приводах передвижения и подъема кранов в т.ч. с электродвигателями MTF, MTH, MTKF, MTKH
Используются 3 функциональных исполнения - БСТ2-РВ4 (подъем), БСТ2-РК4 (перемещение с управлением внешним тормозом) и БСТ2-Р4 (перемещение в механизмах с неотключаемым тормозом или червячным редуктором).
Передвижение моста и тележки
Плавный пуск осуществляется регулированием напряжения с ограничением тока/момента. Торможение осуществляется обратной командой (плавный противореверс) либо функцией торможения постоянного тока (настраивается время торможения при отпускании кнопки движения).
Для позиционирования груза можно использовать импульсный старт-стопный режим. Плавный пуск и бесконтактная коммутация устраняют повышенный износ оборудования в этом режиме работы.
Особенности применения зависят от типа тормоза:
Вариант 1 тормоз отсутствует:
- можно использовать модели с реле тормоза БСТ2-РК4 или стандартные модели БСТ2-Р4;
- можно использовать функции плавного пуска при подаче команды и динамического торможения пря снятии команды. Вместо динамического торможения можно использовать плавный противореверс (плавный пуск обратной командой);
- для маломощных талей и кран-балок (грузоподъемность до 2 тонн) в качестве бюджетного решения могут применяться нереверивные устройства МСТ-Н29 серии МикроСТАРТ-Н, которые работают как приставка к существующему магнитному реверсивному пускателю.
Вариант 2 электромагнитный тормоз или гидротолкатель:
- необходимо использовать модели с реле управления тормозом БСТ2-РК4;
- электромагнитный тормоз или гидротолкатель необходимо включать через отдельный пускатель, управляемый от реле тормоза в БСТ2-РК4;
- можно использовать функции плавного пуска при подаче команды и динамического торможения пря снятии команды. Вместо динамического торможения можно использовать плавный противореверс (плавный пуск обратной командой), для этого в моделях БСТ2-РК4 установить потенциометр Iтрм в "откл", и потенциометр Tтрм будет определять задержку наложения реле ЭМ тормоза после снятия команды.
Вариант 3 встроенный конусный тормоз или червячный редуктор:
- рекомендуется использовать модели с функцией плавного останова БСТ2-Р4;
- для приводов с конусным тормозом рекомендуется использовать функцию броска момента для ускорения срабатывания тормоза в начале пуска.
Дополнительные особенности:
- 2 или 4 двигателя работающие параллельно подключаются к одному устройству БСТ2-Р;
- напряжение управления БСТ2-Р подбирать по напряжению катушек существующих реверсивных контакторов для взаимозаменяемости;
- при переводе электродвигателей с фазным ротором на одну скорость рекомендуется оставить предпоследнюю ступень сопротивления, а не закорачивать обмотку полностью.
Подъем/опускание груза
Приводы подъема кранов не имеют противовеса и работают в режиме удержания груза как при движении вверх, так и при движении вниз.
Электромеханический тормоз является ключевым элементом в работе электропривода подъема.
Движение вниз - особенный режим работы. В первый момент пуска и отпускания электромеханического тормоза усилие двигателя направлено вниз, однако после достижения номинальной скорости электродвигатель переходит в генераторный/тормозной режим удержания груза с рекуперацией энергии в сеть.
Для приводов подъема не используется функция DC-торможения, а при пуске можно использовать только функцию быстрого нарастания напряжения до 0.5 сек (смягчения), обеспечивающую устранение ударных нагрузок на механизм на период отпускания тормоза.
Особенности применения:
- необходимо использовать специальные модели для приводов подъема БСТ2-РВ4 с ограничением времени нарастания напряжения до 0.5-1сек;
- схему подключения тормоза (электромагнитного или гидротолкателя) рекомендуется не менять (остаются подключенными к клеммам электродвигателя);
- можно работать со встроенным конусным тормозом;
- функция быстрого нарастания напряжения (до 0.5сек) обеспечивает двойной эффект: нарастание момента электродвигателя + замедление размыкания тормоза;
- для подъема/опускания хрупких грузов плавность включения может быть недостаточная.
Рекомендации по выбору автоматического выключателя
Для защиты от коротких замыканий рекомендуется использовать промышленные серии автоматических выключателей (соответствие IEC 60947-2) с высокой отключающей способностью (6-10 кА и более) и классом токоограничения 3.